В-первую очередь, следует осознавать, что претензия – это не просто бумага с перечнем Ваших обид и не довольства, а инструмент до судебного урегулирования споров.
Что такое претензионный порядок урегулирования споров?
Претензионный порядок урегулирования спора — это особая письменная примирительная процедура урегулирования спора самими спорящими сторонами — кредитором и должником.
Претензия- по гражданскому праву требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещения убытков, уплате штрафа, устранения недостатков поставленной продукции, проданной вещи или выполненной работы, заявляется в письменной форме.
Порядок претензионного урегулирования споров состоит в следующем: кредитор направляет (предъявляет) должнику требование (оформляемое в виде претензии) об исполнении лежащей на нем материально-правовой обязанности и ждет ответа в срок, указанный им в претензии или в срок, установленный законом, либо соглашением сторон.
Необходимо обратить внимание на то, что только грамотно составленная претензия будет эффективной.
Действующее законодательство не содержит требования какой-либо единой формы претензии, поэтому действовать необходимо из сложившейся практики.
Из содержания претензии должны быть четко понятны суть и обоснованность претензионных требований. В ней должны содержаться ссылки на соответствующую норму закона, либо конкретные условия договора, сумма претензии с ее обоснованным расчетом, требования лица, направляющего претензию и, наконец, срок для рассмотрения претензии и направления ответа на нее.
Преимущества претензионного порядка урегулирования споров:(Далее)